Дата публикации: 09.10.2026 06:41
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В соответствии с
законодательством
о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) необходима обязательная ее регистрация. Для корректного прохождения данной процедуры должны быть соблюдены все предварительные условия:
модель ККТ присутствует в реестре контрольно-кассовой техники;
касса поддерживает актуальный формат фискальных документов;
программное обеспечение кассы обновлено до актуальной версии;
договор с оператором фискальных данных (ОФД) из реестра ФНС России заключен, и от него получены реквизиты ОФД (наименование, ИНН, адрес сервера и порт);
сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) является действующим.
Удобнее всего зарегистрировать кассу через личный кабинет
юридического лица или
индивидуального предпринимателя.
Заявление формируется онлайн, а процедура максимально проста и прозрачна. Так, необходимо осуществить вход в личный кабинет на сайте ФНС России, используя авторизацию с КЭП и перейти в раздел «Учет контрольно-кассовой техники». В меню выбрать вкладку «Контрольно-кассовая техника» - «Зарегистрировать ККТ» - «Заполнить параметры заявления вручную».
Далее заполнить заявление, в котором следует указать адрес установки кассы (место расчетов), модель ККТ, ее заводской номер, модель и заводской номер фискального накопителя, наименование и ИНН ОФД. Затем следует подписать сформированное заявление и нажать «Отправить». Статус заявления отслеживается в разделе «Учет ККТ». В течение одного рабочего дня ККТ присваивается регистрационный номер. Он появится в личном кабинете.
После получения номера необходимо провести активизацию (фискализацию) кассы, введя данные непосредственно в устройство и сформировать отчет о регистрации. Этот документ содержит фискальный признак, подтверждающий корректную настройку. Данные из отчета о регистрации автоматически передаются через ОФД в налоговую службу. В течение одного рабочего дня в личном кабинете появится карточка регистрации. Это итоговый документ, подтверждающий, что касса поставлена на учет. Только после ее получения касса считается зарегистрированной и готовой к работе.